Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Информация для природопользователей

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2004 № 370» и приказа Росприроднадзора РФ от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717» территориальные органы Росприроднадзора организовывают и проводят, в порядке, установленном законодательством, государственную экологическую экспертизу федерального уровня (далее ГЭЭ) по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.

Организация и проведение ГЭЭ федерального уровня регулируется следующими нормативными и правовыми актами:

- Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204.

- Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372.

Заявление о проведении ГЭЭ с пояснительной запиской для принятия решения о месте организации и проведения государственной экологической экспертизы следует направлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по адресу: 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская 4/6.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня установлен статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Примечание:

Положение подпункта 7.2 статьи 11 не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ (часть 6 статьи 49 названного закона).

7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;

7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Образец заявления установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204.

После делегирования полномочий заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора, которому поручено проведение ГЭЭ, заявление и полный пакет документов, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Лицензирование: 

Предоставление лицензии

Порядок и срок предоставления лицензии установлены ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Форма заявления о предоставлении лицензии установлена приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 (приложение 1 к приказу).

Требования к оформлению заявления о предоставлении лицензии установлены частями 1 и 2 статьи 13 Закона № 99-ФЗ, а также пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании).

Требования к пакету документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии, установлены пунктом 6 Положения о лицензировании.

Пакет документов должен содержать:

1. Заявление.

2. Копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании.

3. Опись прилагаемых документов.

Предоставление лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней.

Переоформление лицензии

Порядок, сроки и основания переоформления лицензии установлены ст. 18 Закона № 99-ФЗ, согласно которой лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Форма заявления о переоформлении лицензии установлена приказом Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 (приложение 2 к приказу).

Требования к пакету документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении лицензии, установлены пунктом 7 Положения о лицензировании.

Пакет документов должен содержать:

1. Заявление.

2. Копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании.

3. Опись прилагаемых документов.

4. Оригинал действующей лицензии.

В случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности переоформление лицензии производится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

В остальных случаях переоформление лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

Основания для отказа в предоставлении/переоформлении лицензии

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии установлен пунктом 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ, согласно которым основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Отказ в переоформлении лицензии регламентирован пунктом 19 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, в соответствии с которым отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ.

 

Дополнительно Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора в целях разъяснительной работы обращает внимание на типовые ошибки, допускаемые соискателями лицензии / лицензиатами при подаче заявительных документов на предоставление / переоформление лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а именно:

1. Нарушения требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что заключается в следующем:

а) неполное включение информации в заявление (форма заявление утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.03.2016 № 132).

В заявлении необходимо указать:

- данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

Указание только одного номера ОГРН/ОГРНИП и ИНН недостаточно. Необходимо внести данные документов о постановке на учет, в том числе адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.

 

б) неверное указание адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

          При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять лицензируемый вид деятельности - транспортирование отходов I - IV классов опасности с использованием движимого имущества привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия (место осуществления лицензируемого вида деятельности), которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата (т.е. с юридическим адресом).

          При намерении соискателя лицензии (лицензиата) осуществлять лицензируемые виды деятельности - сбор, обработка, утилизация, обезвреживание отходов I - IV классов опасности привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять по месту нахождения оборудования.

 

в) ошибки при составлении перечня видов отходов I - IV классов опасности согласно федеральному классификационному каталогу отходов, в отношении которых предоставляется лицензия

Наименования видов и коды отходов должны быть указаны в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

 

г) отсутствие реквизитов документов, предусмотренных подпунктами  "б"  -  "г"  пункта 5 или пунктом 7 (в случае переоформления) Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

 

2. Нарушения требований, установленных частью 3 статьи 13, частью 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что заключается в следующем:

а) отсутствие необходимых копий прилагаемых документов согласно п. 5 и п.7  Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, а именно:

- копии приказа о назначении должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I – IV классов опасности;

- копий трудовых договоров на осуществление деятельности в области обращения с отходами, заключенными с сотрудниками, прошедшими профессиональную подготовку и имеющими удостоверения на право работы с отходами I – IV классов опасности.

 

б) отсутствие описи документов, которая должна быть представлена на отдельном листе (листах).

 

в) отсутствие оригинала действующей лицензии в случае ее переоформления.

 

Контактные телефоны:

Межрегиональный отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности (г. Мурманск) (8152) 25-20-37, 25-20-08, 25-13-80;

Межрегиональный отдел государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности (г. Петрозаводск) (8142) 76-81-30;

Отдел государственного экологического надзора по Мурманской области (8152) 25-09-09;

Отдел государственного экологического надзора по Республике Карелия (8142) 76-16-11.

Разрешения: 

О порядке подготовки, подачи и рассмотрения заявки на получение КЭР, и о порядке выдачи КЭР

 

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны обратиться с заявкой и получить комплексное экологическое разрешение (далее – КЭР) в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По состоянию на 18.03.2020, 32 юридических лица обязаны получить КЭР на территориях, поднадзорных Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора.

КЭР выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в территориальный орган Росприроднадзора.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

- информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

- расчеты технологических нормативов;

- нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- проект программы производственного экологического контроля;

- информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

- иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При поступлении заявок на получение КЭР в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов территориальный орган Росприроднадзора проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Закона. При проверке заявок должно быть установлено строгое соответствие:

- формы и содержания заявки требованиям, установленным в пункте 3 статьи 31.1 Закона, а также приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»;

- прилагаемых к заявке материалов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 31.1 Закона.

В случае приема заявки на получение КЭР и прилагаемых к ней материалов к рассмотрению территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней:

размещает заявку на получение КЭР на официальном сайте территориального органа;

направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

При наличии замечаний к заявке на получение КЭР, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росприроднадзор направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

Общий срок рассмотрения заявки на получение КЭР не может превышать четырех месяцев.

В случае если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю отказано в выдаче КЭР по заявке, поданной до 01.01.2020, указанные юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе повторно подать заявку в порядке, предусмотренном статьей 31.1 Закона в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 453-ФЗ.

Предоставление консультаций по вопросам рассмотрения заявок, выдачи КЭР осуществляется:

Республика Карелия

- начальник отдела Заверач Ирина Альбертовна, тел. (8142) 78-37-58;

- заместитель начальника отдела Васильева Алевтина Николаевна, тел. (8142) 78-08-10;

- главный специалист-эксперт Романчук Светлана Анатольевна, тел. (8142) 75-54-48.

Мурманская область

- начальник отдела Горбань Юрий Павлович, тел. (8152) 25-20-37;

- заместитель начальника отдела Чернятьева Елена Сергеевна, тел. (8152) 25-20-08.

Консультации по вопросам выдачи КЭР при осуществлении деятельности на объектах I категории по уровню НВОС осуществляются 20 числа последнего месяца каждого квартала.

 

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов (а именно, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ).

Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Согласно п. 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, выбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Выдача хозяйствующим субъектам разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы) загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 650 (далее - Регламент-650).

Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

- утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;

- утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту-650.

В случае реорганизации Заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица), сведения об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем.

Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы принимается территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней, в случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

Порядок выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

Выдача разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее – Разрешение на сбросы) осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по представлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (приказ Минприроды от 09.01.2013 №2) (далее – Регламент №2).

Перечень документов, представление, которых необходимо для выдачи разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты:

1. Заявление о выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (оформленное в соответствии с образцом Регламента № 2);

2. Опись представленных документов.

Перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы:

1. Согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы согласно Приложению 3 к Регламенту № 2 (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается).

2. Отчет о выполнении указанного плана согласно Приложению 4 к Регламенту № 2 с приложением данных исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий.

3. Предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы Заявителем по собственной инициативе предоставляются:

1. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц).

2. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

3. Копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.

4. Нормативы допустимых сбросов, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод.

5. Решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли.

6. Ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).

7. Копии реквизитов госпошлины за выдачу разрешения.

Перечень документов, представление, которых необходимо для переоформления разрешения на сбросы в окружающую среду:

1. Заявление о переоформлении разрешения на сбросы с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы.

2. Документы, подтверждающие причины необходимости переоформления разрешения на сбросы.

3. Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица).

4. Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

5. Оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на сбросы).

6. Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем.

7. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.

8. Опись представленных документов.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС являются:

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверное наименование юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверный государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок.

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС.

в) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС.

г) выявление превышений установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов.

д) заявление и документы, указанные в пунктах 18 и 19 Регламента № 2, предоставлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы являются:

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверное наименование юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверный государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС;

в) отсутствие согласованного с территориальным органом Росприроднадзора плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;

г) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

д) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС и/или лимитах на сбросы;

е) выявление превышений установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;

ж) заявление и документы, указанные в пунктах 18 и 19 Регламента № 2, предоставлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).

Администрирование: 

Актуализированная информация за 2019 год!

Раздел 1: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Вниманию плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду:

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

 

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) взимается за следующие его виды  согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ):

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

4.  Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября), в размере 1/4 суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

5. Несвоевременное или неполное внесение платы НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

6. Декларация о плате за НВОС представляется плательщиками в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

7. Декларация о плате за НВОС оформляется в соответствии с Правилами исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

8. Форма декларации о плате за НВОС утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении представления декларации о плате за негативное  воздействие на окружающую среду и ее формы».

9. В соответствии с п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

        Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категории, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории в случае наличия у данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов  других  категорий (I, II, III).  

 

10. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

 

11. В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:

- коэффициент 1 - за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов;

- коэффициент 5 - за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

- коэффициент 25 - за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

 

Ответственность за невнесение платы в установленные сроки; за сокрытие или искажение информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, несвоевременное представление декларации

- За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ.

За сокрытие, умышленное искажение информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду или несвоевременное представление декларации предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ.

Основные административно-правовые и нормативные документы по Разделу 1 Плата за НВОС

Форма Декларации о плате за НВОС

Формы актов и заявлений

 

Раздел 2: Экологический сбор

Экологический сбор  – это самостоятельный неналоговый платеж, который уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Порядок и сроки взимания экологического сбора

1.  Отчетным периодом в отношении внесения платы экологического сбора признается календарный год (пп. б) ст. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»).

2.  Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. 3, 9, 10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»).

3.  Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. 2, 4, 9, 11 Постановления Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров»).

4.  Расчет суммы экологического сбора представляется производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в случае невыполнения нормативов утилизации, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 10 Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»).

5. В срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, производители, а также импортеры товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор (п. а) ст. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»).

Основные административно-правовые и  нормативные документы по Разделу 2 Экологический сбор

Форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

Форма расчета суммы экологического сбора

Форма отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Формы актов и заявлений

 

Прием деклараций платы за НВОС и по экологическому сбору:

осуществляется по  адресу:

183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д.24а, кабинет № 229; тел.: 8(8152) 25-09-24, 25-10-41;

183035, г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 9, кабинет № 16; тел.: 8(8142) 76-79-51.

 

Реквизиты для перечисления платы за НВОС и экологического сбора

Для природопользователей г. Мурманска, Мурманской области

Реквизиты для перечисления платы за НВОС

Наименование получателя: УФК по Мурманской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04491780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  401 018 100 403 000 17 001

Наименование банка: Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК: 044 705 001

КБК:

- 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства

- 048 1 12 01042 01 6000 120 - плата за размещение твердых коммунальных отходов

---------------------------------------------------------------

- 048 1 12 01010 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение отходов производства;

- 048 1 12 01042 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника; по месту нахождения выпусков по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты; по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Реквизиты для перечисления экологического сбора:

Наименование получателя: УФК по Мурманской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04491780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч: 401 018 100 403 000 17 001

Наименование банка: Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК: 044 705 001

КБК: 048 1 12 08010 01 6000 120 –  экологический сбор

ОКТМО: производителя, импортера товаров

 

Для природопользователей Республики Карелия

Реквизиты для перечисления платы за НВОС

Наименование получателя: УФК по Республике Карелия (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04061780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810600000010006

Наименование банка: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК: 048602001

КБК:

- 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства

- 048 1 12 01042 01 6000 120 - плата за размещение твердых коммунальных отходов

---------------------------------------------------------------

- 048 1 12 01010 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение отходов производства;

- 048 1 12 01042 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника; по месту нахождения выпусков по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты; по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Реквизиты для перечисления экологического сбора:

Наименование получателя: УФК по Республике Карелия (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04061780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810600000010006

Наименование банка: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК: 048602001

КБК: 048 1 12 08010 01 6000 120 –  экологический сбор

ОКТМО: производителя, импортера товаров

 

Для природопользователей г. Санкт-Петербурга, поднадзорных Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора (морской надзор)

Реквизиты для перечисления платы за НВОС:

Наименование получателя: УФК по г. Санкт-Петербургу (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04721780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810200000010001

Наименование банка: СЕВЕРНО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БИК: 044030001

КБК:

- 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства

- 048 1 12 01042 01 6000 120 - плата за размещение твердых коммунальных отходов

---------------------------------------------------------------

- 048 1 12 01010 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение отходов производства;

- 048 1 12 01042 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника; по месту нахождения выпусков по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты; по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Реквизиты для перечисления экологического сбора:

Наименование получателя: УФК по г. Санкт-Петербургу (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04721780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810200000010001

Наименование банка: СЕВЕРНО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БИК: 044030001

КБК: 048 1 12 08010 01 6000 120 –  экологический сбор

ОКТМО: производителя, импортера товаров

 

Для природопользователей Ленинградской области, поднадзорных Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора (морской надзор)

Реквизиты для перечисления платы за НВОС:

Наименование получателя: УФК по Ленинградской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04451780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810200000010022

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БИК: 044106001

КБК:

- 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства

- 048 1 12 01042 01 6000 120 - плата за размещение твердых коммунальных отходов

---------------------------------------------------------------

- 048 1 12 01010 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение отходов производства;

- 048 1 12 01042 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника; по месту нахождения выпусков по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты; по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Реквизиты для перечисления экологического сбора:

Наименование получателя: УФК по Ленинградской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04451780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810200000010022

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БИК: 044106001

КБК: 048 1 12 08010 01 6000 120 –  экологический сбор

ОКТМО: производителя, импортера товаров

 

Для природопользователей Калининградской области, поднадзорных Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора (морской надзор)

Реквизиты для перечисления платы за НВОС:

Наименование получателя: УФК по Калининградской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04351780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810000000010002

Наименование банка: Отделение по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИГРАД)

БИК: 042748001

КБК:

- 048 1 12 01010 01 6000 120 - плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 6000 120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 6000 120 - плата за размещение отходов производства

- 048 1 12 01042 01 6000 120 - плата за размещение твердых коммунальных отходов

---------------------------------------------------------------

- 048 1 12 01010 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;

- 048 1 12 01030 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- 048 1 12 01041 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение отходов производства;

- 048 1 12 01042 01 2100 120 – ПЕНИ за несвоевременное или неполное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов

ОКТМО: указывается по месту нахождения стационарного источника; по месту нахождения выпусков по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты; по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Реквизиты для перечисления экологического сбора:

Наименование получателя: УФК по Калининградской области (БАЛТИЙСКО-АРКТИЧЕСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, л/сч 04351780380)

ИНН: 519 012 9538

КПП: 519 001 001

Р/сч:  40101810000000010002

Наименование банка: Отделение по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИГРАД)

БИК: 042748001

КБК: 048 1 12 08010 01 6000 120 – экологический сбор

ОКТМО: производителя, импортера товаров

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

 1.  В случае наличия ошибок при заполнении платежных документов (неверное указание платежных реквизитов получателя, в т.ч. отсутствие номера лицевого счета, неверное указание или отсутствие КБК, ОКТМО) платежи поступают в органы Казначейства на счет «невыясненных поступлений», что ведет к несвоевременному зачислению платежей на лицевой счет Управления и образованию задолженности за плательщиком.

Просим быть внимательными при заполнении платежных документов.

2.  Для своевременного отнесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду, экологического сбора, уплачиваемых за других плательщиков, на конкретных плательщиков, убедительно просим представлять в территориальный орган Росприроднадзора заявление от лица, осуществившего платеж,  об отнесении платежа (с указанием реквизитов платежного документа и суммы) на конкретного плательщика (с указанием наименования плательщика и его ИНН, КПП), за которого произведен платеж, КБК, ОКТМО.

 

3.  Для возврата излишне уплаченной платы за НВОС, экологического сбора необходимо предоставить территориальный орган Росприроднадзора акт сверки расчетов  и заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС, экологического сбора с обязательным указанием:

-      платежных реквизитов получателя денежных средств;

-      номера, даты, суммы платежного поручения, по которому ранее осуществлялся платеж, суммы возврата по конкретному платежному поручению;

-      КБК, ОКТМО.

 

4.  Зачет излишне уплаченной платы за НВОС по итогам отчетного периода осуществляется в счет будущих платежей, в том числе авансовых, следующего отчетного периода (год), по заявлению плательщика с обязательным указанием:

-      номера, даты, суммы платежного поручения, по которому ранее осуществлялся платеж, суммы зачета по конкретному платежному поручению;

-      КБК, ОКТМО.

        Управление обращает Ваше внимание, что зачет излишне уплаченных сумм на 1, 2, 3 кварталы текущего года можно отразить в одном заявлении, с указанием конкретных сумм в отношении КБК и ОКТМО.

 

5.  Уточнения платежей по плате за НВОС осуществляются по заявлению плательщика с обязательным указанием:

-      номера, даты, суммы платежного поручения, по которому ранее осуществлялся платеж, суммы уточнения по конкретному платежному поручению;

-      КБК, ОКТМО.

 

6.  Решения Управления о зачете (возврате) или об отказе в зачете (возврате) платы за НВОС представляются в электронном виде при указании плательщиками адреса электронной почты или по факсу.

Нормирование: 

С 01.01.2019 вступили в силу изменения системы нормирования в области охраны окружающей среды, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 2019 года

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия).

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) рассчитываются для объектов III категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не рассчитываются для объектов IV категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов для объектов III категории, а также нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов II категории не устанавливаются органами государственной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не рассчитываются для объектов III категории.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.

 

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов (а именно, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

 

Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в соответствии с Методическими указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее – Методические указания).

В соответствии с п. 28 Методических указаний к материалам нормативов образования отходов и лимиты на их размещение прилагаются заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения с указанием конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности.

Технический отчет по обращению с отходами представляется по форме приложение 2 к  Методическим указаниям в уведомительном порядке в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Технический отчет по обращению с отходами представляется только в период действия Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Расчет нормативов допустимых выбросов осуществляется по результатам инвентаризации выбросов. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится при осуществлении производственного экологического контроля инструментальными и расчетными методами.

Инвентаризация проводится в соответствии с приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых установлен Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Расчет нормативов допустимых выбросов выполняется в соответствии с:

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273;

РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утвержден Госкомгидрометом СССР 01.12.1986;

ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями (введен в действие Приказом Росстандарта от 20.03.2014 № 208-ст);

Расчет нормативов допустимых сбросов осуществляется согласно Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333.

 

О федеральной статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы)

В соответствии с требованиями приказа Росстата от 12.12.2019 № 766 форму федерального статистического наблюдения «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отчетность предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора утверждена приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 и введена в действие с отчета за 2019 год.

Предусмотрена возможность предоставления формы № 2-ТП (отходы) через Личный кабинет природопользователя, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: (https://lk.fsrpn.ru).

Форма № 2-ТП (отходы)

Указания по заполнению формы 2-ТП (отходы)

 

О федеральной статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух)

 

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма 2-ТП (воздух).

Форма предоставляются по каждому эксплуатируемому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду (ОНВ), в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 22-го января года, следующего за отчетным.

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в результате хозяйственной или иной деятельности которых:

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год;

- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Отчет предоставляется в форме документа с электронной цифровой подписью (ЭЦП), (либо без ЭЦП с направлением отчета на бумажном носителе) через Личный кабинет природопользователя, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.fsrpn.ru

Форма 2-ТП (воздух) с указаниями по её заполнению

Приказ Росстата от 08 ноября 2018 № 661

Правоприменительная практика: 

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поднадзорных Балтийско-Арктическому межрегиональному управлению Росприроднадзора, которым присвоены категории риска

 


Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора уведомляет, что в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, проведение ранее запланированного на 07.05.2020 публичного обсуждения результатов правоприменительной практики переносится предварительно на 30.06.2020.

Информация о месте и времени проведения публичного обсуждения будет размещена на странице Управления на официальном сайте Росприроднадзора дополнительно, ближе к предполагаемой дате мероприятия.


График проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора в 2020 году


 

05.12.2019 в 10:00 по адресу: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Дзержинского д.9 состоятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора

В целях реализации стратегических направлений, касающихся реформирования контрольной и надзорной деятельности, Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора приглашает принять участие в мероприятии Управления, посвященном публичным обсуждениям результатов правоприменительной практики Управления за III квартал 2019 года, а также обзору изменений законодательства в сфере охраны окружающей среды. Данное мероприятие будет проведено 05 декабря 2019 года в 10.00 по адресу: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Дзержинского д. 9.

В указанное время государственные инспекторы доведут до участников мероприятия результаты правоприменительной практики с изложением типовых и массовых нарушений обязательных требований с предложениями возможных мероприятий в целях их устранения. Кроме того, будут озвучены результаты проверок, проведенных в отношении подконтрольных лиц, меры административного воздействия и иная публично-правовая ответственность за нарушения, результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействий) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц.

Также будут даны разъяснения по вопросам правоприменительной практики, требования нормативных правовых актов, необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия. Доступ на публичные обсуждения свободный.

В целях совершенствования надзорной деятельности и отражения в ходе обсуждений ответов на наиболее проблемные вопросы, необходимо заполнить анкету и направить ее по адресу электронной почты: rpn51@rpn.gov.ru с пометкой: «Анкета».

Уточняющие вопросы могут быть заданы ежедневно с понедельника по пятницу с 08:30 до 16:45 МСК по телефону: +7 (8142) 764590.

Доклады

Пресс-релиз

Фото

Видеозапись